- Ой, какие у Вас снимки красивые! Наверное, у Вас фотоаппарат дорогой?
- А какие у Вас блюда вкусные! Наверное, у Вас кастрюли дорогие?
/Из разговора домохозяйки и фотографа/
- А какие у Вас блюда вкусные! Наверное, у Вас кастрюли дорогие?
/Из разговора домохозяйки и фотографа/
![](http://a.img-dpreview.com/reviews/images/oly_c765uz.gif)
![Panasonic Lumix FZ7](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiDfjV4o5EfHm0w-WU1ILKBEuIMV9BF6ZVl5L3z3gC98XgT0ytchRPhMLkIpBmgfa0bI5bShHfpMhTyN-XR5eoeHXRjuJAHJ_zOqL2zHjG6NCVuVcgAP5USjqX1mc9E60oAJ__-io_4-zzm/s200/Panasonic-Lumix-FZ7-black.jpg)
![](http://a.img-dpreview.com/reviews/images/fuji_finepixf40fd.gif)
Должен признать, что всё это время мне тайно нравился Nikon Coolpix 8800 - большая 2/3" 8Мп матрица, замечательная оптика (35-350 мм ЭФР) со стабилизатором, "башмак", повортный экранчик и ЖКИ с подсветкой - всё это актуально до сих пор. Но больше всего в этой модели убивала ... цена - эта модель даже б/у всё ещё стоит дороже некоторых "зеркалок"! Вобщем, "несостоявшаяся любовь"...
Но ничего не стоит на месте, и у меня снова возникла потребность в качественном улучшении фототехники. Полумеры уже надоели, поэтому сразу было решено: теперь - только "зеркалка"! Никаких "религиозных" предубеждений или немотивированных симпатий и антипатий у меня нет, выбор был рациональным и логически обоснованым:
- Бюджет ограничен, выбирать приходится из младших моделей хорошо зарекомендовавших себя производителей фототехники. По этой причине из рассмотрения были исключены Sony, Panasonic и Samsung.
- Я - категорический противник жонглирования дорогой фототехникой в неподходящих для этого условиях, поэтому бюджет должен учитывать, что первое покупаемое "стекло" - универсальный "туристический" объектив с широким диапазоном фокусных (ориентировочно, 28-300мм ЭФР). Очень желательна стабилизация изображения.
- Специализированные объективы (например, макро) допустимы, но смена их должна происходить в подходящих условиях, так, чтобы при этом ничего не пострадало.
- Раз уж есть возможность менять оптику - было бы неплохо иметь и возможность максимально полноценного использования "неродных" объективов.
- Эргономика: камера должна быть как можно более компактной, лёгкой и удобной.
- Опыт показал, что качественного снимка размером 6Мп вполне достаточно для удовлетворения всех фотолюбительских потребностей. С другой стороны, больше мегапикселей - это больше потребностей в памяти и мощности процессора. Поэтому из рассмотрения были исключены камеры с размером сенсора более 8Мп.
- При прочих равных очень желательны возможность использования универсальных элементов питания АА и памяти формата SD/SDHC.
- Хотелось бы при минимальных затратах иметь возможность экспериментировать.
На такой набор критериев немалое влияние оказало стремительное исчезновение из модельных рядов "зеркалок" с разрешением матрицы меньше 10Мп. "Гонка мегапикселей" в цифровой фотографии была на первом этапе положительным фактором, поскольку стимулировала развитие отрасли. Однако постепенно произошла подмена понятий: вместо целого комплекса характеристик ЦФК его "общее качество" стали измерять одними лишь мегапикселями. "Пипл хавает!". Но беда в том, что увеличение числа мегапикселей выше определённого предела при неизменной площади фотосенсора влияет на качество результата отрицательно - уменьшается динамический диапазон, прогрессируют шумы и, как следствие, ухудшаются детализация и цветопередача. Новые модели ЦФК оказываются хуже старых (именно так, к сожалению, произошло, например, с Panasonic Lumix FZ50). И то, что Fujifilm Finepix S6500fd - очень хорошая камера, стало понятно только тогда, когда она уже исчезла из массовой продажи. И чтобы такого не повторилось, я решил больше не упускать шанс.
![](http://www.pentax-k.ru/imgs/4948.jpg)
- штатный объектив не уступает никоновскому по качеству, но имеет невращающуюся наружную линзу, что очень удобно для использования поляризационного фильтра,
- стабилизатор в "тушке" работает со всем парком оптики, а объективы должны быть легче и дешевле,
- совместимость как с уже имеющейся "отвёрточной", так и с новой моторизованной SDM-оптикой, а также с огромным парком М42-оптики, в отличие от Nikon D40, в котором "отвёртка" отсутствует, поэтому для автофокусировки нужны более дорогие моторизовнные AF-S или AF-I объективы. В моём распоряжении уже есть HELIOS-44M-6 F2.0, 58мм от плёночного фотоаппарата "Зенит" (ещё есть Индустар-61 Л/Д от ФЭДа, но его рабочий отрезок значительно короче, поэтому бесконечность с ним недоступна, и в лучшем случае его можно попробовать в качестве макро),
- в отличие от других претендентов в Pentax K100D Super возможно использование автоматической экспонометрии с любой оптикой: при съёмке в режиме "приоритета диафрагмы" значение диафрагмы, вручную установленной на объективе, вводится в настройки камеры. Разумеется, есть и подтверждение ручной фокусировки.
- одиннадцать точек автофокусировки вместо трёх у Nikon D40,
- к штатному объективу подойдёт вся имеющаяся у меня оптика М52 (фильтры, насадки),
- универсальное питание АА,
- приятная, на мой взгляд, эргономика, и удобный видоискатель,
- последнее по порядку, но не по значению - владение Pentax'ом кажется мне значительно дешевле, чем Nikon'ом.
О Pentax K100D Super можно почитать анонс, коротенькую рекламу и обсуждение выбора "Pentax K100D Super Kit vs Nikon D40 Kit", о предшественнике - Pentax K100D - обзоры на DPReview, Steve's DigiCams, DCRP Review, Imaging Resource, iXBT, ZOOM CNews. А для любителей "лирики" есть замечательный набор счастливых историй о системе Pentax.
Конечно же, фотографирует фотограф, а не фотокамера, и я не склонен фетишизировать технические аспекты фотографии. Но выбор и использование достойного представителя технического прогресса - это тоже немалое удовольствие. Надеюсь, мне не придётся разочароваться в своём выборе.
Статья может быть отредактирована и дополнена в любой момент!
Стабилизатор в тушке на порядок хуже стаба в объективе. 2 стопа разницы резких снимков на Nikon AF-S 16-85 VR и Sony a350 c 16-80 в пользу Никона (съемка одновременно в помещении, ИСО часто совпадали)
ОтветитьУдалитьСравнение совсем некорректно. Во-первых, стаб более эффективен на длинном конце, и 16-85 - наверное не самый лучший стенд для тестирования. Во-вторых, Sony - очень сомнительный эталон, особенно рядом с Nikon'ом. Во-вторых, многое зависит конкретной реализации. Думаю, у Pentax стаб всё таки получше, чем у Sony. Чего, например, стоит вот такой снимок. Ну и в-третьих, стаб в тушке работает со всеми стёклами (даже со старыми).
ОтветитьУдалитьНу а "в среднем по больнице", действительно принято считать, что стаб в стекле эффективнее стаба в тушке на два стопа.
А вот - пример работы стаба с "неродным" стеклом. Для такого фокусного выдержка без стаба согласно правилу 1/ЭФР должна быть 1/750с!
ОтветитьУдалить