Страницы

14 июл. 2012 г.

True HDR ... as is ...


Обычно HDRI (фотографы обычно пишут просто "HDR") снимают, используя функцию автобрекетинга. После включения режима автобрекетинга по экспозиции камера по одному нажатию кнопки автоматически делает три снимка - нормальный, с недодержкой (например, -2EV) и с передержкой (соответственно, +2EV). Эти снимки скармливаются соответствующей программе, которая выбирает из каждого кадра наиболее "удачные" фрагменты и "собирает" из них результирующий снимок.


Я решил попробовать этот способ, хотя предпочитаю делать HDR из RAW, поскольку для этого достаточно одного RAW-кадра. В RAW хранится "избыточная" информация, которой обычно хватает для программного получения кадров с недодержкой и передержкой непосредственно в процессе обработки снимка. Однако, строго говоря, это уже не совсем "честный" HDR, т.к. результат напрямую зависит от того, сколько "избыточной" информации помещает в RAW камера конкретной модели.


На первый взгляд, вроде, симпатично - HDR "вытянул" противоположный источнику света бок Порша. При использовании в разумных пределах HDR, фактически, имитирует свойство глаза приспосабливаться к освещению. Но стоит "перегнуть палку" - и изображение приобретает неестественный вид.


Тёмные верхушки деревьев взяты с переэкспонированного снимка, а яркий центр - с недоэкспонированного и на стыке этих фрагментов образовалась заметная "аномальная зона". Кроме того, сильно нарушена цветопередача - создается впечатление, что имеются деревья с листьями как зеленого, так и синего цвета, хотя на самом деле это не так.



Из общих наблюдений: применение HDR заметно (а иногда и слишком) уменьшает общий контраст снимка, "вытягивает" содержимое теней, а поскольку они, как правило, содержат шумы, то в этих случаях HDR следует применять вдвойне осторожно, по возможности предварительно избавившись от шумов.



В последних моделях камер появился "встроенный HDR" - в этом режиме камера тоже делает три снимка и соединяет их по описанному выше алгоритму. Но практической пользы от этого сервиса мало, поскольку это в три раза увеличивает время, в течение которого нужно обеспечить неподвижность камеры. Кроме того, хорошо известно, что компьютер, предназначенный для вычислений, делает их намного лучше. В компьютерных программах для HDR есть множество различных дополнительных настроек и могут быть использованы более сложные алгоритмы, чем в камере, чей процессор куда более слаб и далеко не безгрешен. Хотя, мало ли, может, кому-нибудь и пригодится...

Вобщем, экспериментируйте. Практика - критерий истины!

Комментариев нет:

Отправить комментарий