Страницы

27 окт. 2014 г.

Два подвига Андрея Макаревича.

Подвиг - это когда человек не только поднимается над собой вчерашним, но и совершает то, что в его положении совершить, казалось бы, немыслимо или во вред себе. Например, перечёркивает свою прошлую спокойную и сытую жизнь ради эксперимента с заранее неизвестным результатом.

По моему мнению, Андрей Вадимович Макаревич совершил, как минимум, два подвига.

Первым подвигом Макаревича были - нет, не «Машина времени» и не «Смак». До «Машины времени» Макаревичу, вобщем-то, было нечем рисковать. Для таланта пробиться наверх - не подвиг, а обязанность, иначео он не талант. Да и затевая «Смак» Макаревич ничего не терял - кулинарные эксперименты не ставили под сомнение музакальные достижения, а в худшем случае он в любой момент мог прекратить это "кулинарное чудачество".

Первым подвигом Макаревича был «Оркестр креольского танго». Потому что это была профессиональная альтернатива - «Машине времени», року и уже сложившемуся профессиональному имиджу, попытка пойти против своих собственных достижений или даже показать наличие «второго я», что, возможно, могло привести к ещё худшим для него последствиям - неудача с «Оркестром» стала бы музыкальной, а значит профессиональной неудачей. Тем не менее, у Андрея Вадимовича хватило смелости, и при всём моём неоднозначном отношении к результату, большое спасибо Андрею за эту попытку. Или, по крайней мере, за напоминание о том, что по-настоящему творческая личность должна иметь смелость перечекнуть все свои прошлые заслуги и достижения ради неизведанного будущего.

Ну а второй подвиг - это стремление сохранить индивидуальность собственного мнения наперекор мутному потоку окружающего стадного инстинкта. Иногда правду намного труднее говорить, чем сражаться за неё с оружием в руках. Но тем ценнее одинокие говорящие среди воплей толпы, тем важнее их подвиг и тем ближе откровенный возглас ребёнка о том, что "король" на самом-то деле был абсолюно голый...

Комментариев нет:

Отправить комментарий