Обычно HDRI (фотографы обычно пишут просто "HDR") снимают, используя функцию автобрекетинга. После включения режима автобрекетинга по экспозиции камера по одному нажатию кнопки автоматически делает три снимка - нормальный, с недодержкой (например, -2EV) и с передержкой (соответственно, +2EV). Эти снимки скармливаются соответствующей программе, которая выбирает из каждого кадра наиболее "удачные" фрагменты и "собирает" из них результирующий снимок.
Я решил попробовать этот способ, хотя предпочитаю делать HDR из RAW, поскольку для этого достаточно одного RAW-кадра. В RAW хранится "избыточная" информация, которой обычно хватает для программного получения кадров с недодержкой и передержкой непосредственно в процессе обработки снимка. Однако, строго говоря, это уже не совсем "честный" HDR, т.к. результат напрямую зависит от того, сколько "избыточной" информации помещает в RAW камера конкретной модели.
На первый взгляд, вроде, симпатично - HDR "вытянул" противоположный источнику света бок Порша. При использовании в разумных пределах HDR, фактически, имитирует свойство глаза приспосабливаться к освещению. Но стоит "перегнуть палку" - и изображение приобретает неестественный вид.
Тёмные верхушки деревьев взяты с переэкспонированного снимка, а яркий центр - с недоэкспонированного и на стыке этих фрагментов образовалась заметная "аномальная зона". Кроме того, сильно нарушена цветопередача - создается впечатление, что имеются деревья с листьями как зеленого, так и синего цвета, хотя на самом деле это не так.
Из общих наблюдений: применение HDR заметно (а иногда и слишком) уменьшает общий контраст снимка, "вытягивает" содержимое теней, а поскольку они, как правило, содержат шумы, то в этих случаях HDR следует применять вдвойне осторожно, по возможности предварительно избавившись от шумов.
В последних моделях камер появился "встроенный HDR" - в этом режиме камера тоже делает три снимка и соединяет их по описанному выше алгоритму. Но практической пользы от этого сервиса мало, поскольку это в три раза увеличивает время, в течение которого нужно обеспечить неподвижность камеры. Кроме того, хорошо известно, что компьютер, предназначенный для вычислений, делает их намного лучше. В компьютерных программах для HDR есть множество различных дополнительных настроек и могут быть использованы более сложные алгоритмы, чем в камере, чей процессор куда более слаб и далеко не безгрешен. Хотя, мало ли, может, кому-нибудь и пригодится...
Вобщем, экспериментируйте. Практика - критерий истины!
Комментариев нет:
Отправить комментарий